Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Абитуриентам
  2. Специальности
  3. 29.02.10 "Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий" легкой промышленности (по видам)

29.02.10 "Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий" легкой промышленности (по видам)

Специалист по конструированию, моделированию и технологии швейных изделий - это человек, который имеет специальное образование и опыт в создании выкроек и моделей одежды, а также владеет знаниями о технологических процессах пошива. Этот специалист может работать в индустрии моды, текстильной промышленности, ателье или быть предпринимателем, создающим свою линию одежды.

Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

1. Моделирование швейных изделий.
2. Конструирование швейных изделий.
3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Область профессиональной деятельности выпускников:

моделирование и конструирование и организация производства швейных изделий.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;

  • эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций моделей швейных изделий;

  • основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;

  • процессы моделирования и конструирования;

  • оборудование и технологические процессы швейного производства;

  • коллекция моделей (или опытный образец);

  • первичные трудовые коллективы.

   Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

    Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

   1. Моделирование швейных изделий.

   ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

   ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

   ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

   ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

   ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

   2. Конструирование швейных изделий.

   ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

   ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

   ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

   ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

   3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.

   ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

   ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.

   ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

   ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

   4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

   ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

   ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

   ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

   ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

   5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

   Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

   ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

   ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

   ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.